Гомельское областное общественное объединение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательной системы

"Инвалиды-спинальники"

Активисты ГООО «Инвалиды-спинальники» провели обучающий тренинг для водителей троллейбусов

Количество низкопольного общественного транспорта, который облегчает посадку инвалидам-колясочникам, в Гомеле увеличивается. К примеру, в троллейбусном парке города 77 процентов машин низкопольные.

Как правильно помогать человеку в коляске, водителям рассказали представители ГООО «Инвалиды-спинальники» на тренинге в КУП «Горэлектротранспорт».

 

– Подобные встречи наше объединение проводит регулярно в троллейбусном и в автобусном парках города согласно государственной Программе о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы, – говорит член совета ГООО «Инвалиды-спинальники» Сергей Бауманис. – Эта тема всегда актуальна, потому что происходит изменение кадров, низкопольного транспорта появляется всё больше, люди с ограниченными возможностями начинают чаще выходить на улицу. Если человек едет с сопровождающим, то проблем с перемещением в транспорте не возникает. Если один – понадобится помощь.

Согласно должностной инструкции,  водитель во время работы на линии обязан в случае необходимости оказывать содействие при посадке и высадке инвалидов-колясочников.

Консультацию, как это делать правильно, транспортники получили из первых уст. Им показали различия между инвалидными колясками, рассказали и показали, как помогать колясочнику войти в троллейбус и с какими ситуациями они сталкиваются чаще всего.

Инструктор-колясочник Александр Тимофеев пользуется общественным транспортом практически каждый день.

– Большинство проблем связано с автомобилями и маршрутками, которые останавливаются на остановках и перегораживают путь общественному транспорту. Водитель просто не может подъехать ближе к бордюру. Из-за этого мы не можем сами выйти и выкатить нас проблематично. Особо остро эта проблема возникает на железнодорожном вокзале областного центра, – говорит Александр. – Второй вопрос – это низкие остановки. По правилам, они должны быть на 20 см выше уровня асфальта. Тогда колясочник их без труда преодолевает, если водитель подъезжает на нужное расстояние к бордюру. Практически все остановки в Новобелицком районе, где я живу, низкие. Поэтому по Новобелице мне приходится передвигаться только своим ходом.

Также на тренинге выступили представители Гомельской областной организации Белорусского товарищества инвалидов по зрению.

Мероприятие прошло в рамках проекта «Доступная среда – инклюзивная Беларусь».

Сюжет на Первом городском телеканале https://gomeltv.by/index.php?id=10091

newsgomel.by

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 12 =