31.03.2017
«ГАИ оштрафовала меня на 57 рублей за непройденный техосмотр. И все по-закону», — рассказывает водитель из Гомельской области Наталья. Женщина одна растит сына-инвалида и живет на пособие. Уплата штрафа нанесет серьезный удар по ее бюджету. Наталья прекрасно понимает: закон для всех одинаков. Нет перед ним равных и еще более равных. Но женщина рассуждает о том, что несправедливо уплачивать автовладельцу старого «корча» такую же сумму транспортного налога, как и более дорогой и новой машины и предлагает ввести для оплаты рассрочку. И вот почему.
Наталья с 13-летним сыном-инвалидом и больной мамой-пенсионеркой живет в городском поселке Копаткевичи Петриковского района. Последние два года женщина не работает.
— Сыну диагноз «аутизм» поставили в 3 года. С такой болезнью за ним надо всегда присматривать. Сначала за мальчиком ухаживала моя мама, но потом она заболела (у мамы Натальи обнаружили онкологию. — Прим. AUTO.TUT.BY). Ей было тяжело присматривать за внуком, поэтому я приняла непростое для себя решение уволиться с работы, — рассказала Наталья.
Доход семьи состоит из пособия по уходу за ребенком, «детских» выплат, пенсии сына и мамы. А после увольнения денег в семье стало меньше, и женщины решили экономить: на еде, лекарствах и одежде.
Есть у Натальи 24-летний Opel Astra, на котором она иногда выезжает в центр поселка за продуктами: носить пакеты с продуктами в руках женщина не может.
— Я астматик, задыхаюсь от повышенных нагрузок, машина выручает, — извиняется женщина за то, что не может тащить на себе большие пакеты.
— За техническим состоянием машины я слежу. Но вот техосмотр не прохожу. После введения дорожного налога перестала это делать — для меня это дорого. Хотя раньше ТО проходила всегда, — честно призналась Наталья.
Со сторонним мнением «нет денег — не езди на машине» Наталья не согласна. Считает, что в ее положении полностью отказаться от авто нельзя.
— Сына иногда надо возить в райцентр к узким специалистам. Из-за заболевания мальчика на общественном транспорте ездить невозможно, кто сталкивался с этим, поймет почему.
Вот и в понедельник, 27 марта, Наталья отправилась вместе с сыном за покупками в магазин. Сын устал и начал капризничать, вырываться. Женщина с трудом усадила его в авто и поехала домой, забыв перед поездкой пристегнуться ремнем. Проехав небольшое расстояние, была остановлена инспектором ГАИ Петриковского района.
— Говорит мне: ремень не пристегнут был, техосмотр не пройден, и за это вас уже привлекали к ответственности, поэтому я выпишу штраф.
В совокупности штраф составил 57 рублей 50 копеек. Наталья просила милиционера войти в положение и не наказывать ее на такую огромную сумму, мол, с пособия по уходу за инвалидом ей очень тяжело будет оплатить такой штраф. Женщина показывала на тяжело больного сына, сидящего в салоне Opel, но все же получила штраф.
— Он сказал, что за день много разных жалобных историй слышит, и выписал квитанцию. Сказал, что и так самый минимальный штраф дал.
После этого женщина позвонила начальнику Петриковской ГАИ с просьбой смягчить наказание. Но и он ответил, что помочь ничем не может.
— Я понимаю, что инспектор ГАИ по закону прав. Но мне очень обидно, что наша страна позиционирует себя как социально направленное государство, мол, оказывается помощь незащищенным слоям населения, инвалидам. А на самом деле мы остались наедине со своими бедами. Если бы у меня было достойное пособие и пенсия, то я бы и налог заплатила, и ТО прошла.
Наталья рассказала, что для того, чтобы пройти техосмотр, ей нужно заплатить 210 рублей. До этой процедуры даже технически исправную машину нужно подготовить к осмотру: обновить аптечку, огнетушитель. А еще залить не меньше 20 литров бензина — чтобы проехать 50 км до ближайшей станции ТО в Петрикове. А это дополнительные расходы.
— Моя машина сейчас стоит около 1000 долларов. Получается, что за ТО мне нужно заплатить не меньше 100 долларов — 10% от стоимости Opel. Откуда с моим доходом брать такие суммы каждый год? Почему при определении суммы дорожного налога не учитывается возраст машины, ее пробег, ведь выезжаю я очень редко? — задается Наталья вопросами, на которые нет ответа.
Напомним, закон, обязывающий автовладельцев платить государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступил в силу 1 января 2014 года. Было заявлено, что поступившие средства пойдут на финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступает в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты.
«Транспортный» налог, как его назвали люди, должен быть уплачен перед прохождением техосмотра (раз в год — для автомобилей старше 10 лет, раз в два года в двойном размере — для автомобилей моложе 10 лет). Ставки пошлины зависят от веса автомобиля и принадлежности — физическому или юридическому лицу.
Что касается льгот для физлиц, то ранее они были предусмотрены для пенсионеров по возрасту и инвалидов I и II групп. В 2017 году льгота сохранилась для ветеранов и инвалидов ВОВ, а также инвалидов I и II групп.
Автомобилистка убеждена: подавляющая часть ее земляков также не проходят ТО на своих автомобилях.
— Люди владеют такими же старыми машинами, как и я. Денег жители сельской местности зарабатывают намного меньше, чем в городе. Им хотя бы на самые необходимые нужды хватило! Поэтому никто не платит эти дорожные поборы.
Наталья считает, что несправедливо при назначении суммы дорожного налога уравнивать всех автомобилистов.
— Так пусть бы хотя бы разрешили дорожный налог частями платить, постепенно, так и то людям легче было бы, чем сразу отдавать огромную сумму. А сейчас не знаю, как мне ездить.
В пресс-службе Минфина AUTO.TUT.BY сказали, что планы по доходам бюджета, налоговым платежам и ставкам на 2017 год уже заложены, меняться они не будут. Какие изменения в планах будут приняты в 2018 году — говорить еще рано, бюджетный процесс на следующий год начнут формировать в июне текущего года.
Ранее министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак сообщал, чтоносить изменения в механизм сбора дорожного налога Минтранс не будет.
Добавить комментарий