Гомельское областное общественное объединение инвалидов с нарушением функций опорно-двигательной системы

"Инвалиды-спинальники"

Инвалиды не хотят быть затворниками. В гомельском автопарке прошёл семинар водителей и кондукторов

О доступности городской среды говорили участни­ки семинара в автобусном парке №1. Гомельчане с инвалидностью высказа­ли пожелания работникам общественного транспор­та, которые полезно будет знать и пассажирам.

— В общественном объ­единении «Инвалиды-спинальники» состоят в основ­ном люди после травмы по­звоночника. Но есть и пере­нёсшие инсульт, ампутанты, больные детским церебраль­ным параличом. Лучший способ перемещения по го­роду для них — это лич­ный транспорт, но не все могут себе его позволить, —объяснил суть вопроса член совета общественного объединения Сергей Бауманис и передал слово инструктору-колясочнику Александру Тимофееву. Он из тех, кто много передвигается по го­роду как раз на обществен­ном транспорте.

— Когда нужный автобус подъезжает к остановочной площадке, я поднимаю руку в знак того, что хочу им вос­пользоваться. Если машина подойдёт к краю площадки близко, сантиметров на 15-20 от бордюра, то я смогу по­пасть в салон без посторон­ней помощи. Но бывает, что водители останавливаются в метре от площадки. Это наи­худший вариант. Лучше уже отъехать на два метра, чтобы можно было сесть в автобус с земли. Кроме того, коляски различаются по своей кон­струкции.

По словам Александра, ак­тивная коляска позволяет че­ловеку быть более маневрен­ным. А вот комнатная более громоздкая и инвалиду в ней передвигаться в автобусах и троллейбусах без посторон­ней помощи сложно. Также без посторонней помощи трудно подниматься с уровня земли. Некоторые силачи мо­гут попытаться, но при этом возникнет большая нагрузка на двери автобуса, за которые инвалид возьмётся руками.

Если на линии работа­ет низкопольный авто­бус, то пользоваться им можно достаточно комфортно. А вот если к остановке подойдёт «гармошка» МАЗ-105 с одной ступенькой, то инвалид не станет настаивать на помощи других людей.

Таких автобусов в парках пока большинство. Но эта мо­дель уже снята с производ­ства, и обновление происхо­дит только за счёт полностью низкопольных машин.

Водителей просят выйти из кабины и предложить свою помощь. Ведь человек мо­жет быть ослабленным. От кондукторов, среди кото­рых большинство женщины, это не требуется. Им нужно только узнать, до какой оста­новки следует инвалид, и предупредить об этом во­дителя, чтобы тот подъехал к автобусной остановке по правильной траектории.

— Просить о помощи дру­гих пассажиров можно с большой осторожностью. Это большая нагрузка, и если че­ловек потянет спину, он смо­жет предъявить претензию перевозчику, — предупредил Сергей Бауманис.

Нужно обращать внима­ние не только на щель между бордюром и автобусом, где могут застрять передние ма­ленькие колёса, но и на дви­жение по отброшенной в ра­бочее положение специаль­ной аппарели.

В месте, где расположены петли и замок для крепления устройства, имеются порожки. Если в них упрутся те маленькие колёса, а помощник толкнёт пасса­жира в спину, может прои­зойти опрокидывание коля­ски, усадить в которую тя­жёлого взрослого человека снова будет непросто. Во из­бежание этой неприятности инвалида следует закатывать лицом вперёд, а выкатывать на улицу спиной вперёд. Это минимизирует риски. При­поднимая передние колёса, следует не забывать, что там находятся ступни пассажира, а значит нужно отступать на 5-7 см от борта автобуса. При выходе нужно предупреждать пассажира, что помощник от­пустит коляску, чтобы инва­лид принял на себя контроль над приспособлением.

Семинары-практикумы проводятся на базе основ­ных городских перевозчиков пассажиров дважды в год в рамках государственной про­граммы социальной защиты населения. Присутствовав­шие работники автопарка по­благодарили активистов обще­ственного объедения за обсто­ятельный рассказ. Некоторые признались, что до сих пор пе­ревозили инвалидов в крес­лах только с сопровождаю­щими, поэтому помощь води­телей не требовалась. Однако они готовы приложить усилия со своей стороны, чтобы го­родской транспорт был дей­ствительно доступным для всех.

АВТОР: ЕВГЕНИЙ ЗАХАРОВ. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ГОО «ИНВАЛИДЫ-СПИНАЛЬНИКИ»

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =